HR-стратегия
- Подбор персонала
- Обучение
-
Консультирование
- HR-аудит
- HR-стратегия
- Кадровый аудит
- Система KPI
- Оценка персонала
- Модель компетенций
- Мотивация персонала
- Корпоративная культура
- Оптимизация оргструктуры
- Оптимизация численности персонала
- Помощь при увольнении персонала
- Создание HR-отдела
- Кадровое делопроизводство
- Разработка нормативных документов
- Мониторинг заработных плат
HR-стратегия (кадровая политика) — это составная часть планирования, направленная на снижение рисков и расширение возможностей компании.
Для успешного развития любой компании нужен бизнес-план — карта действий, учитывающая цели, риски и ресурсы организации. Ресурсы всегда ограничены, и управлять ими сложно, особенно «человеческим». Чтобы повысить эффективность работы компании в этой сфере, разрабатывается HR-стратегия.
Цель
Обеспечить бизнес стабильным «человеческим» ресурсом надлежащего качества. Её составляющие — политика вознаграждений, система мотивации, KPI, планы по обучению и развитию, корпоративная культура, кадровый резерв.
Алгоритм
- получить представление о бизнесе компании, ее истории, отраслевых особенностях, основных конкурентах;
- изучить бизнес-план на ближайший период, а также данные о его фактической реализации за предыдущие периоды;
- связать цели бизнеса и HR-инструменты;
- сформулировать HR-стратегию в виде письменного документа, содержащего подробное описание политик и измеримых показателей эффективности;
- разработать необходимые положения и регламенты, позволяющие информировать сотрудников компании об основных положениях HR-стратегии;
- настроить HR-систему под задачи бизнеса, путем определения требований к квалификации персонала, условий оплаты, принципов найма и обучения;
Методы
- проведение интервью с топ-менеджерами, руководителями среднего звена и ключевыми сотрудниками;
- анализ результатов экономической деятельности компании за предыдущий период;
- маркетинговый анализ отрасли и конкурентов, оценка положения организации в отрасли;
- анализ кадровой политики конкурентов;
- анализ оргструктуры, ФОТ, практики наймов и увольнений, опыта по обучению и развитию персонала;
Результат
- четко сформулированный план действий в области управления человеческими ресурсами, отраженный в документе;
- систематизированные и проработанные планы по основным HR-политикам;
- синхронизация действий на всех уровнях управления;
- повышение эффективности использования ресурсов.