Модель компетенций
- Подбор персонала
- Обучение
-
Консультирование
- HR-аудит
- HR-стратегия
- Кадровый аудит
- Система KPI
- Оценка персонала
- Модель компетенций
- Мотивация персонала
- Корпоративная культура
- Оптимизация оргструктуры
- Оптимизация численности персонала
- Помощь при увольнении персонала
- Создание HR-отдела
- Кадровое делопроизводство
- Разработка нормативных документов
- Мониторинг заработных плат
Модель компетенций — это набор основных знаний, навыков, психологических характеристик, жизненных установок, необходимых сотрудникам для выполнения бизнес-задач компании.
Цель
- отбор и наем персонала; привлечение в компанию сотрудников с профессиональными навыками, жизненными установками и личностными особенностями, максимально подходящими целям компании в текущий момент;
- формирование плана обучения и развития сотрудников; модель точно показывает, где находятся «зоны роста» каждого из сотрудников компании;
- подготовка кадрового резерва; практика множества западных и российских компаний показывает, что руководители, «выращенные» в компании, часто работают стабильнее и эффективнее приглашенных «звезд»;
- формирование корпоративной культуры компании будет происходить более осознанно и системно, если будет опираться на модель компетенции.
Алгоритм
- определение целей практического применения; когда люди понимают, для чего они это делают, процесс идет быстрее и результативнее;
- создание рабочей группы, в которую входят не только консультанты и руководители, но и рядовые сотрудники; это необходимо, во-первых, для создания вовлеченности сотрудников в процесс работы, во-вторых, для создания реально работающих жизнеспособных моделей, в третьих, для более органичного последующего внедрения этого инструмента в повседневную практику компании;
- выбор методов и технологий; они могут сильно варьироваться для каждой группы профессий и иерархии сотрудников; так, например, у специалистов обычно преобладают функциональные компетенции, а у руководителей — их доля сокращается, вытесняемая управленческими.
Методы
- проведение интервью с руководителями, ключевыми сотрудниками, выборочно рядовыми сотрудниками;
- профессиональные и психологические тестирования;
- экспертные оценки и рейтинги;
- биографические методы и социальные модели;
- рекомендации коллег, клиентов, контрагентов;
- деловые игры и кейсы.
Результат
Разработка и внедрение такого многофункционального HR-инструмента, как модель компетенций, позволит качественно улучшить процедуры отбора и найма, оценку и аттестации персонала, позволит разработать план обучения и сформировать кадровый резерв компании.