Мотивация персонала
- Подбор персонала
- Обучение
-
Консультирование
- HR-аудит
- HR-стратегия
- Кадровый аудит
- Система KPI
- Оценка персонала
- Модель компетенций
- Мотивация персонала
- Корпоративная культура
- Оптимизация оргструктуры
- Оптимизация численности персонала
- Помощь при увольнении персонала
- Создание HR-отдела
- Кадровое делопроизводство
- Разработка нормативных документов
- Мониторинг заработных плат
Мотивация персонала – это инструмент менеджмента, основанный на материальных и нематериальных факторах воздействия, используемый для удержания лучших сотрудников компании, повышение результативности их работы, а также привлечение новых специалистов, необходимых для развития бизнеса.
Цель
- повысить результативность работы сотрудников компании;
- удержать лучших, ключевых сотрудников, сберечь «золотой фонд»;
- развивать молодых и начинающих, вырастить «новое поколение»;
- привлечь новых специалистов, интересных компании, влить «свежую кровь».
Алгоритм
- определение ключевых целей разработки системы мотивации;
- выявление слабых мест и зон роста в области мотивации сотрудников в каждой структурной единице компании;
- определение материальных факторов воздействия (заработная плата, премия, бонусы, социальные льготы и материальные привилегии);
- определение нематериальных факторов воздействия (социальные, психологические, индивидуальные);
- формирование мотивационных карт по подразделениям и должностям;
- составление плана внедрения новой системы мотивации.
Методы
Материальная мотивация:
- разработка системы фиксированной оплаты в соответствии с квалификацией, стажем, достижениями (грейдирование);
- разработка системы бонусов и премий;
- формирование соцпакета (питание в офисе, спецодежда, компенсации мобильной связи, расходов на транспорт, медицинские страховки и т.д.);
- формирование дополнительных привилегий: корпоративный автомобиль, фитнес-клуб, тренажерный зал, оплата отдыха, оплата обучения и т.д.)
Социальная мотивация:
- формирование у сотрудников уверенности в завтрашнем дне, стабильности работы компании;
- повышение уровня социальной ответственности компании перед сотрудниками;
- создание комфортной психологической обстановки в компании;
- предоставление возможности для неформального общения сотрудников;
- укрепление командного духа и взаимной поддержки в компании;
Психологическая мотивация:
- предоставление возможности карьерного роста;
- предоставление возможности профессионального обучения;
- создание условий для профессионального совершенствования и развития;
- предоставление возможности реализовать личные потребностей. Это могут быть: амбиции, потребность в самореализации, чувство гордости, самоуважения, радости, азарта, вызова и т.д.).
Результат
- повышение результативности работы;
- повышение лояльности постоянных сотрудников;
- снижение текучести персонала;
- улучшение «качества» новых сотрудников, приходящих в компанию.