Оптимизация численности персонала
- Подбор персонала
- Обучение
-
Консультирование
- HR-аудит
- HR-стратегия
- Кадровый аудит
- Система KPI
- Оценка персонала
- Модель компетенций
- Мотивация персонала
- Корпоративная культура
- Оптимизация оргструктуры
- Оптимизация численности персонала
- Помощь при увольнении персонала
- Создание HR-отдела
- Кадровое делопроизводство
- Разработка нормативных документов
- Мониторинг заработных плат
Оптимизация численности персонала — один из способов сокращения издержек. Как провести ее без потерь для основных бизнес-процессов компании?
Повышение экономической эффективности бизнеса — стратегическая задача менеджмента компании. Численность персонала — это показатель, влияющий на уровень издержек. Но оптимизируя численность, важно не нарушить процесс течения основных бизнес-процессов.
Цель
- оптимизация основных бизнес-процессов компании;
- экономия и рациональное использование ресурсов;
- внедрение новых технологий, переход на новое оборудование;
- сокращение издержек;
- повышение конкурентоспособности.
Алгоритм
- определение целей и задач оптимизации (внедрение новых технологий, сокращение издержек, улучшение отчетных показателей);
- формирование рабочей группы, состоящей из руководителей подразделений, HR-менеджеров и консультантов;
- определение целевых показателей оптимизации (кол-во(количество людей, бюджет, сроки);
- анализ основных бизнес-процессов с точки зрения использования человеческих ресурсов;
- составление списка ключевых сотрудников, носителей профессиональных знаний и технологий, не подлежащих сокращениям;
- анализ структуры расходов на персонал: ФОТ, соцпакет, налоги, организация рабочих мест, обучения, найма и т. д.);
- разработка предложений по оптимизации численности персонала;
- составление плана на основе полученной информации;
- подготовка сотрудников компании к периоду реорганизации, проведение разъяснительной работы;
- реализация плана;
- проведение комплекса мероприятий по сопровождению компании в период внедрения изменений.
Методы
- проведение интервью с топ-менеджерами и руководителями подразделений;
- экономический и структурный анализ;
- бизнес-моделирование;
- анкетирования и тестирования;
- собеседования и опросы;
Результат
- повышение экономической эффективности;
- сокращение издержек;
- повышение конкурентоспособности.